Самые младшие слушатели — ученики 1–4-х классов — обсудили с педагогами примеры выдающихся первооткрывателей и важность исследовательской деятельности для будущего человечества. В качестве демонстрационного материала служили тематические карточки и видеоролики. Заключительным этапом занятия стала беседа о том, как дети усвоили пройденный материал и какие перед ними лежат пути к достижению мечтаний.
Учащиеся 5–7-х классов начали беседу с прослушивания стихотворения Светланы Астапчук о том, кого называют первыми. Затем юных зрителей ждало погружение в историю географических открытий и изобретений, изменивших судьбу человечества. С помощью интерактивных заданий ребятам предлагали поразмышлять о том, какие еще инновации можно внедрить в жизнь человека, чтобы она стала еще комфортнее и безопаснее. В завершение занятий детям еще раз напомнили, что будущее — их собственное и всеобщее — находится в их руках.
Внеурочное занятие для школьников 8–9-х классов начиналось с выполнения интерактивного задания «Русские имена на карте мира». Вместе с преподавателями они перечислили географические открытия русских исследователей и обсудили важность стремления к прогрессу и новым свершениям. Учащимся также предлагали поразмышлять о полезных изобретениях, которые могут значительно облегчить жизнь человечества, и попробовать догадаться, существуют ли они в реальности или только в разработке. Закрепить материал помогло прослушивание стихотворения Роберта Рождественского «Если вы есть — будьте первыми».
Учащиеся старших классов, напротив, начали обсуждение с упомянутого стихотворения. Дискуссия помогла школьникам погрузиться в историю открытий российских ученых и оценить их роль в развитии разных сфер человеческой деятельности. Ученики 10–11-х классов также оценили перспективы внедрения новых изобретений в повседневную жизнь и поразмышляли на тему того, что значит быть первым и какие качества необходимы для этого.
Школьникам всех классов предлагали пополнить ряды «Движения первых» и рассказывали о деятельности сверстников в сфере науки и технологий.
#РазговорыоВажном #навигаторыдетства #Росдетцентр #Минпросвещения #навигаторыдетства_омскаяобласть