Цифровая образовательная среда
Федеральный проект и эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды
Цель регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
Задачи регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- внедрение в Омской области целевой модели цифровой образовательной среды;
- формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;
- обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком;
- обновление в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы;
- повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения.
№ п/п | Изображение | Наименование (характеристики) | Количество |
---|---|---|---|
1 | Ноутбук RAYbook Si1512.Процессор: Intel Core i5. Оперативная память: 2 слота DDR4 SO-DIMM Поддержка до 32 ГБ DDR4 2400 МГц. Видеоконтроллер: Intel UHD Graphics (встроен в процессор). Экран: 15.6” 1920×1080. Звуковая система: Интегрированный HD-кодек Встроенные динамики Встроенный микрофон. Накопители информации: Поддержка 1 устройства M.2 Картридер. Сетевой контроллер: 1 x 10/100/1000 Мбит/с Gigabit Ethernet Wi-Fi 802.11ac Bluetooth 5. Встроенные устройства: Вебкамера 2 МП. Порты ввода-вывода: 1 x RJ45 4 x USB 3.2 Gen 1 1 x USB 3.2 Gen 1 Type-C 1 x HDMI 1 x VGA. Комбинированный аудио разъем. Поддержка ОС: Windows 10/Linux. Источник питания: Cетевой блок питания 100-240 В. Аккумуляторная батарея Li-Ion 45.6 Втч. Материал корпуса: Пластик. Размеры и вес: 372x250x25 мм, не более 1,8 кг. Дополнительно: Сканер отпечатка пальца. | 17 | |
2 | Ноутбук RbookT R-N-15-5400U. 15.6″ / 1920×1080 FHD / TFT IPS / AMD Ryzen 3 / 5400U / 2600 МГц / AMD Radeon Vega 6 / 8 Gb / SSD / 256 ГБ / AstraLinux / 1,8 кг. | 1 | |
3 | Интерактивная панель. Диагональ 75″/Формат экрана 16:9/Количество касаний 20/Операционная система Android/Встроенная ОЗУ/ПЗУ/8/64 Gb\Разрешение 4K 3840×2160/Технология сенсора IR/Порты ввода-вывода 3хUSB 3.0, 3xUSB 2.0, Type-C с возможностью передачи видеосигнала/Встроенный модуль биометрической идентификации и авторизации пользователя/Встраиваемый компьютер (OPS-модуль) процессор Intel Core i5, DDR4 8Гб, SSD 240Гб, WIN 10/Цвет Чёрный.Страна-производитель Россия/Разрешение считывающей поверхности модуля биометрической идентификации 192х192 пикселей./Соответствует методическим рекомендациям по реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка” “Цифровая образовательная среда”/Включен в реестры РЭП и Минпромторг/Применение для ЦОС/ В комплекте с мобильной стойкой NextMobi 55, 65, 75 | 3 | |
4 | Многофункциональное устройство Pantum BM5100ADW | 1 | |
5 | IP-камера видеонаблюдения NIC-2-DOM-Fix-RUS. 2.0 MP. Линза 2.8 мм. | 3 |
Нормативная база
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Методические рекомендации профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»
- Приказ Минпросвещения России от 30.06.2021 № 396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа» (вместе с «Концепцией создания федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа»)
- Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Стандарт «Цифровая школа» в части ИТ-инфраструктуры государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса
- Стандарт оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
- Стратегия «Цифровая трансформация образования»
- Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
- Методические рекомендации (2021 год) по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
- Методические рекомендации (2022 год) по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2022 г. № 111 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» несовершеннолетними»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.01.2020 г. № МР-5/02 — Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели образовательной среды в субъектах РФ
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 15.01.2021 г. № 14 «Об определении детализированного состава платформы цифровой образовательной среды»
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 26.08.2022 г. № 771 «Об утверждении методики расчёта показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Омской области от 27 июня 2019 г. № 116-рп
«О мерах по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 — 2022 годах» - Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Положение о центре цифровой трансформации и информатизации сферы образования казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»
- План мероприятий («дорожная карта») по проведению эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды
Методические рекомендации по организации размещения и использования оборудования, поставленного в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды и регионального проекта Цифровая образовательная среда национального проекта Образование
- Методические рекомендации по организации размещения оборудования для начального общего образования (НОО) в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Методические рекомендации по организации размещения оборудования для основного общего образования (ООО) в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Методические рекомендации по организации размещения оборудования для среднего общего образования (СОО) в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды дополнительного образования
- Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды начального общего образования
- Методические рекомендации по организации использования оборудования для обучающихся основного общего образования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды для обучающихся среднего общего образования
- Методические рекомендации по организации размещения оборудования для начального общего образования (НОО) в рамках внедрения цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по организации размещения оборудования для основного общего образования (ООО) в рамках внедрения цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по организации размещения оборудования для среднего общего образования (СОО) в рамках внедрения цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках внедрения цифровой образовательной среды дополнительного образования
- Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках внедрения цифровой образовательной среды начального общего образования
- Методические рекомендации по организации использования оборудования для обучающихся основного общего образования в рамках внедрения цифровой образовательной среды
- Методические рекомендации по организации использования оборудования в рамках внедрения цифровой образовательной среды для обучающихся среднего общего образования
- Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Руководство базируется на результатах научных исследований, выполненных в последние годы, в том числе в рамках многоцентровых исследований по обеспечению безопасных для здоровья детей цифровых образовательных технологий под эгидой Отделений медицинских наук РАН
- Методические рекомендации по регистрации обучающихся на Едином портале государственных услуг
Что нужно знать (возможности, регистрация, использование в образовательном процессе)>>
Семинары, вебинары, мастер-классы
Возможности и процедура регистрации на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум», Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Видеозапись пресс-конференции, посвященной презентации ИКОП «Сферум»
Видеозапись обучающего вебинара для администраторов ИКОП «Сферум»
- План обучающих мероприятий на май 2021
- Официальная страница ИКОП «Сферум» ВКонтакте
- Сайт ИКОП «Сферум»
Вебинары для учителей от ИКОП «Сферум»
- Формат смешанного обучения: как проводить уроки на платформе «Сферум»
- Как проводить внеклассные занятия в цифровом формате и не потерять индивидуальный подход
- Сетевое взаимодействие школ: новые возможности для работы и профессионального общения
- Цифровые инструменты для внеклассных занятий: как разнообразить образовательную программу
- Организация и проведение межшкольных проектов по медиаобразованию
- Деятельностный подход и навыки учителя XXI века
- Медиаобразование через медиатворчество
- Курс по инфобезопасности в школе
- Практические занятия по медиаобразованию на платформе «Сферум»
- Конкурс «Информационная безопасность XXI век»: правила безопасного интернета
- «Информационная безопасность XXI век»: безопасное поведение в сети «Интернет»
- «Информационная безопасность XXI век»: кибербезопасность
- «Информационная безопасность XXI век»: правовые основы информационной безопасности
- Мастер-класс Олеси Малыш «Цифровые помощники педагога»
- Всероссийская онлайн-конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»
- Мастер-класс «Онлайн-ёлки: как провести праздник, когда все сидят дома»
- От программы воспитания к нескучным классным часам и родительским собраниям
- Как учителю соблюдать цифровой этикет
- Цифровое небо: как изучать астрономию онлайн
- История Древней Руси в картинах художников
- Что нужно знать (возможности, регистрация, использование в образовательном процессе)>>
- Перечень общеобразовательных организаций, имеющих доступ к платформе ФГИС «Моя школа» по состоянию на май 2022 года
- Методические рекомендации по работе на платформе ФГИС «Моя школа» (роль «Педагогический работник», роль «Администратор ОО»)
- Методические рекомендации по авторизации пользователей (роль «Педагогический работник») на платформе ФГИС «Моя школа»
- Методические рекомендации по работе на платформе ФГИС «Моя школа». Роль «Администратор». Работа в единой точке доступа
- Презентация. Вебинар № 1 «Основные вопросы внедрения ФГИС «Моя школа» от 17.05.2022
- Видеозапись. Вебинар № 1 «Основные вопросы внедрения ФГИС «Моя школа» от 17.05.2022
- Цифровой контент школам и СПО, Камалетдинова Т.С., заместитель проректора Университета Иннополис
- Видеозапись вебинара с заместителем проректора Университета Иннополис Камалетдиновой Т.С.
- Видеозапись. Знакомство с Университетом Иннополис
- Видеозапись вебинара «О возможностях программы «Цифровой образовательный контент» для преподавателей»
- Видеозапись вебинара «Обзорный вебинар: онлайн-школа Фоксфорд»
- Видеозапись вебинара «Обзорный вебинар: МЭО — Мобильное Электронное Образование»
- Видеозапись вебинара о подтверждении пользователей в личном кабинете платформы Educont.ru
- Видеозапись вебинара об Ассессменте
Материалы семинаров, совещаний, мастер-классов
- Вебинар «Организация работы образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Омской области, во ФГИС «Моя школа», 25.09.2023
Возможности использования ФГИС «Моя школа» при организации учебного процесса, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Инструкция по началу работы в единой точке доступа ФГИС «Моя школа», Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
- Вебинар «Внедрение цифровой образовательной среды в образовательные организации региона, о плановых показателях на 2023/2024 учебный год», 20.09.2023
Внедрение цифровой образовательной среды в образовательные организации региона, о плановых показателях на 2023/2024 учебный год, Брицкая Е.О., заместитель директора КУ РИАЦ
Плановые показатели, методика расчета и мероприятия по их достижению, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум». Плановые показатели, Акимов Д.С., ведущий инженер-программист центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Нововведения в сфере цифровизации образования. Региональная информационная система в сфере общего и среднего профессионального образования РГИС «Образование», Бойко Ю., директор по развитию Дневник.ру
- Вебинар по вопросам использования ИКОП «Сферум» в работе органов управления образованием
Использование ИКОП «Сферум» в работе органов управления образованием, Галутина О.В., менеджер по работе с партнерами — координатор работы по внедрению Сферум в регионе департамента реализации стратегических проектов ООО «ВК»
- Вебинар по основным вопросам внедрения федеральной государственной информационной системы «Моя школа», 17.02.2023
Основные вопросы внедрения федеральной государственной информационной системы «Моя школа», Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Работа школьного администратора в федеральной информационной системе «Моя школа», Альтергот Е.О., заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения «Пристанская школа» Таврического района Омской области
- Вебинар по вопросам реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», проекта «Код будущего», 06.02.2023
Плановые показатели федерального проекта «Цифровая образовательная среда», Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Организация работы муниципальных общеобразовательных организаций во ФГИС «Моя школа», Сараева М.А., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Создание кружков по программированию на базе образовательных организаций. Дополнительный набор в проект «Код будущего», Емец Г.В., менеджер по региональной дистрибуции проекта «Код будущего»
- Вебинар по вопросам реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», 20.01.2023
О стандарте оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, Грицина О.А., директор КУ РИАЦ
Организация работы по внедрению ФГИС «Моя школа» на муниципальном уровне, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум». Статистика по подключению, Акимов Д.С., ведущий инженер-программист центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
- Вебинар по вопросам реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2022 году, 12.10.2022
Реализация мероприятий федерального проекта ЦОС в 2022 года, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
- Вебинар по вопросам реализации мероприятий по внедрению цифровой образовательной среды на территории Омской области в 2022 году, 04.05.2022
Реализация мероприятий эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в 2022 году, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум». Статистика по подключению, Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
- Вебинар по вопросам реализации проектов «Цифровая образовательная среда» и «Информационная инфраструктура» на территории Омской области в 2022 году, 18.03.2022
Реализация мероприятий ФП «Цифровая образовательная среда» в 2022 году, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Реализация проекта «Информационная инфраструктура» на территории Омской области, Косова О.Н., начальник отдела информационно-технологического обеспечения системы образования КУ РИАЦ
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум». Статистика по подключению, Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
- Вебинар по вопросам использования цифрового образовательного контента в образовательной организации, 15.03.2022
Использование цифрового образовательного контента в образовательной организации, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
- Вебинар по вопросам реализации мероприятий регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», 29.10.2021
Реализация мероприятий экспермента по внедрению цифровой образовательной среды, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Федеральный проект «Информационная инфраструктура», Косова О.Н., начальник отдела информационно-технологического обеспечения системы образования КУ РИАЦ
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум». Статистика по подключению, Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
-
Отраслевая практическая конференция «Цифровая трансформация системы образования: импортозамещение в сфере IT» 08.04.2021
Информация о порядке проведения Конференции
- Областное совещание в режиме ВКС «Вопросы реализации мероприятий эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в общеобразовательные организации Омской области в 2021 году», 11.03.2021
Сущностные характеристики проекта «Цифровая образовательная среда», Брицкая Е.О., заместитель директора КУ Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»
О реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в 2021 году, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Возможности и процедура регистрации на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум», Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Видеозапись обучающего вебинара для администраторов ИКОП «Сферум»
Видеозапись областного совещания 11.03.2021
- Областное совещание «Вопросы реализации проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Омской области в 2020 году», 11.02.2021
О реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в 2020 году, Абрамова В.А., начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Об информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум», Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
- Областной семинар «Сущностные характеристики федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
О реализации проекта «Цифровая образовательная среда» Брицкая Е.О., заместитель директора КУ Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»
Ключевые индикаторы федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» в 2020 году Абрамова В.А.,начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Регистрация и работа в автоматизированной информационной системе образовательного контента и услуг «ЭЛЕМЕНТ» Мозжерова О.В., главный аналитик центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Видеозапись вебинара от 17.11.2021
Видеозапись вебинара от 24.11.2021
Видеозапись вебинара от 01.12.2021
Видеозапись вебинара от 08.12.2021
Спикерами семинара, который проводится на образовательной платформе «Сферум», выступают авторы цифрового контента, практикующие учителя и эксперты.
Для просмотра вебинаров слушателям необходимо зарегистрироваться на платформе «Сферум».
Гостем семинара «Педагогическая лаборатория: как это сделано» от 25 февраля 2022 года стал автор цифрового образовательного контента, учитель биологии Романовской школы г. Москвы Александр Пынеев.
Видеозапись вебинара от 25.02.2022
Гостем семинара «Педагогическая лаборатория: как это сделано» от 4 марта 2022 года стал учитель химии Школы № 109 г. Москвы Мария Широва.
Видеозапись вебинара от 04.03.2022
Гостем семинара «Педагогическая лаборатория: как это сделано» от 11 марта 2022 года стал учитель физики Школы №1501 г. Москвы Никита Травенко.
Видеозапись вебинара от 11.03.2022
Гостем семинара «Педагогическая лаборатория: как это сделано» от 15 марта 2022 года стал заместитель директора по учебно-методической работе Института повышения квалификации и переподготовки РУДН Алексей Конобеев, который рассказал о том, как использовать цифровые материалы библиотеки цифрового образовательного контента на уроках английского языка.
Видеозапись вебинара от 15.03.2022
На семинаре от 21 марта 2022 года заместитель директора по учебно-методической работе Института повышения квалификации и переподготовки РУДН Алексей Конобеев рассказал об использовании цифрового контента на уроках английского языка.
Видеозапись вебинара от 21.03.2022
Гости семинара от 25 марта 2022 года руководители авторского коллектива по истории Ольга Журавлева, д. п. н., профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, и Светлана Александрова, методист, старший преподаватель Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования – рассказали о том, как использовать цифровые материалы библиотеки цифрового образовательного контента на уроках истории.
Видеозапись вебинара от 25.03.2022
Инструкции по настройке оборудования, поставленного в рамках ЦОС
- Краткая инструкция по эксплуатации и настройке ноутбука ICL
- Краткая инструкция по эксплуатации и настройке ноутбука ICL RAYbook
- Операционная система специального назначения «ASTRA LINUX SPECIAL EDITION»- руководство пользователя
- Операционная система специального назначения «ASTRA LINUX SPECIAL EDITION»- руководство администратора. Ч.1
- Операционная система специального назначения «ASTRA LINUX SPECIAL EDITION»- руководство администратора. Ч.2
- Инструкция по установке драйвера для принтера Pantum
- Инструкция по настройке интерактивной доски
- Подключение и настройка IP камеры в Astra Linux
- Установка и настройка OBS-STUDIO. Запись С IP-камеры и трансляция через Сферум.
- Локальное подключение IP-камеры (к ноутбку или компьютеру)
Описание: Установка отказоустойчивого (в части выхода из строя одного из жестких дисков входящих в комплектацию сервера) сервера виртуализации на базе свободно распространяемого дистрибутива (бесплатного) Debian 11.
Отказоустойчивость сервера обеспечивается только в части выхода одного из жестких дисков из строя. В случае выхода из строя жесткого диска его необходимо незамедлительно заменить на аналогичный по характеристикам, иначе при выходе второго жесткого диска из строя все данные будут потеряны.
Сервер виртуализации позволяет устанавливать и запускать на данном сервере несколько (в зависимости от ресурсов сервера и количества выделяемых ресурсов для виртуальных машин) виртуальных машин полностью разделяя их и распределяя вычислительные ресурсы сервера между виртуальными машинами. Сервер виртуализации позволяет устанавливать и запускать виртуальные машины как на базе linux, так и на базе windows (необходимо приобретать лицензию) , но при использовании необходимо учитывать лицензионную политику устанавливаемого програмного обеспечения и не нарушать действующее законодательство.
В заключении как пример предлагается инструкция по установке и настройке файлвго сервера Openmediavault с Web-интерфейсом (управление через браузер) управления.
- 01 Создание установочного USB-носителя
- 02 Установка ОС Debian 11
- 03 Настройка ОС Debian
- 04 KVM Менеджер виртуальных машин
- 05 Файловый сервер Openmediavault
- 06 Инструкция по подключению сервера к школьному интернету
- Инструкция по настройке сервера и ноутбуков (ОС Astra Linux), Сугоняк А.С., руководитель ассоциации учителей информатики, учитель информатики МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
-
Опыт настройки и внедрения в образовательную деятельность оборудования ЦОС в кабинете информатики, Сугоняк А.С., руководитель ассоциации учителей информатики, учитель информатики МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
Инструкции по настройке оборудования, 2022 год
Инструкции Astra Linux
- Инструкции по работе с Astra linux размещенные на сайте учителя информатики МБОУ «Екатеринославкая СОШ» им С. А. Лыхенко, Шербакульского района.
- Инструкция по подключению к сети интернет (ЕСПД) в ОС Astra Linux (Обновлено 20.10.22)
- Инструкция по настройке proxy в Astra Linux (официальный сайт)
Инструкции по организации сетевого взаимодействия в Astra Linux
О ходе реализации проекта в Омской области
О ходе реализации проекта в МБОУ "Красноярская СОШ"
Коллектив МБОУ «Красноярская СОШ» села Красноярка Шербакульского района работает над формированием цифровой образовательной среды, является участником регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) национального проекта «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
«Цифровая образовательная среда» (ЦОС) – федеральный проект, входящий в национальный проект «Образование».
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
При реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС учитываются следующие принципы:
- обеспечение технологической связанности оборудования и средств обучения и воспитания с федеральными, региональными (муниципальными) информационными ресурсами и сервисами, в том числе федеральной информационно-сервисной платформой цифровой образовательной среды;
- обеспечение полного и эффективного использования закупаемой материальной технической базы, в том числе ее использование (включая перемещение внутри образовательной организации) для различных предметных областей, урочной и внеурочной деятельности, мероприятий (олимпиад) и других целей;
- обеспечение педагогических работников и других сотрудников образовательной организации современными и актуальными цифровыми возможностями, в том числе в целях обеспечения автоматизации их деятельности, снижения административной нагрузки, а также обеспечения возможностей для дистанционного развития профессионального мастерства.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
– эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
– информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
– размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
– проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
– планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
– обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
– планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
– техническое обеспечение;
– программные инструменты;
– обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
– отображение образовательного процесса в информационной среде;
– компоненты на бумажных носителях;
– компоненты на CD и DVD.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующих задач:
– информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
– планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
– мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
– современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
– дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
– дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы можно выделить несколько этапов:
– Организационный этап:
– Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
– Планирование пополнения материально-технической базы.
– Планирование обучения коллектива школы.
– Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
– Разработка локальных актов.
– Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:
№ п/п | Основные компоненты | Наличие | Удовлетворяющие требованиям ФГОС |
1 | Официальный сайт школы | Есть | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. |
2 | Электронная почта | Есть | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
3 | Электронный журнал | Есть | Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. |
4 | Система электронного документооборота | Есть | Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. |
5 | Система дистанционного обучения для учащихся | Есть | Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования. |
6 | Корпоративный портал | В стадии разработки | Обеспечивает формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ. |
7 | Система поддержки пользователей компьютерной техники | Есть | Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса. |
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Провайдерами, предоставляющими услуги электросвязи для МБОУ «Красноярская СОШ» являются: ПАО «Ростелеком». Пропускная способность 50 Мбит/с. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Учащиеся школы имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий.
В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Имеется возможность подключения к Wi-Fi. Школа подключена к информационным системам: «Электронный журнал «; порталу Госуслуг.
На сегодняшний день проект «Цифровая образовательная среда» позволила МБОУ «Красноярская СОШ» стать единым пространством для взаимосвязи участников образовательных отношений.
Оснащение по программе получили 3 кабинета – интерактивная панель+ноутбук+IP-камера, а также компьютерный класс – 18 ноутбуков:
- Интерактивные панели (доски) – 3 шт;
- Ноутбуки – 18 шт.
- IP-камеры – 3 шт.
Современное оборудование дало возможность обучающимся работать в сети Интернет на уроках.
На базе школы были проведены: мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары для учителей школы. С использованием оборудования, предоставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда», ежедневно проводятся уроки по информатике и ИКТ, математике, физике, истории, обществознанию, экономике и праву, русскому языку и литературе а также по технологии и изобразительному искусству. Кроме того, оборудование используется на занятиях внеурочной деятельности 1-11 классов.
Таким образом, проект «Цифровая образовательная среда» дает возможность обучающимся наглядно воспринимать окружающий мир, что способствует развитию познавательного интереса, формирует ИКТ-компетенции.
Абрамова Виктория Анатольевна, начальник центра цифровой трансформации и информатизации сферы образования КУ РИАЦ
Контактный телефон: (3812) 36-16-05
E-mail: ava@obr55.ru